Минкультуры разработало поправки в закон о контрактной системе в сфере госзакупок для учреждений культуры. Руководители федеральных театров высказались по поводу этих изменений. Их слова опубликованы на сайте ведомства. В частности, художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман поддержал изменение увеличения финансирования по пятому пункту 44-го федерального закона с 400 до 700 тысяч и возможность закупок сценического оборудования прямыми договорами, по аналогии с декорациями.
«Не менее важно заключение прямых договоров на телетрансляции спектаклей и концертов с правообладателями, - подчеркнул он. - Также назрела необходимость перевода с аукционов на конкурсы годовых контрактов на обслуживание инженерных систем, пожарной безопасности, клининга и прочих инженерно-технических позиций, поскольку каждое учреждение культуры имеет свою специфику. На аукционах идет снижение до 80% и приходят фирмы, не имеющие возможности, оборудования и сотрудников, которые могут в полной мере и качественно оказывать услуги, а расторгать договоры и проводить новые аукционы - очень затратно по времени».
«Творчество не поддается нормированию, программированию, его невозможно выстроить на раз-два-три, - заявил директор Театра Вахтангова Кирилл Крок. - 44-й закон вводит излишнее администрирование всех процессов: нужно вести план-график, заблаговременно внося туда изменения, потом ждать еще 10 дней подтверждения, что эти изменения приняты. Потом нужно сделать закупку у единственного поставщика... Ранее я на примере Театра Вахтангова приводил статистику: экономия по закупкам 2018 года составила у нас около 2 миллионов рублей по всем конкурсным торгам. А зарплата трех человек, которые работают в отделе госзакупок, составляет вместе с налогами 3,5 миллиона. Поэтому мы и просим, чтобы в закон были оперативно включены поправки, подготовленные Минкультуры. Там много рациональных инициатив».
Директор Театра наций Мария Ревякина также поддержала проект поправок и привела другой пример: «Если актер заболел и нам нужно срочно ввести в спектакль другого артиста, мы должны сначала вывесить на сайте театра контракт. Он провисит, условно говоря, неделю, и только после этого мы сможем заключить новый контракт. Есть и другие нюансы: есть, например, лимит закупок у единого поставщика, который необходимо расширить».
Ректор Российского института театрального искусства - ГИТИС Григорий Заславский рассказал о недавно завершившемся ремонте Учебного театра ГИТИСа. «Мы заказывали в том числе кресла. На конкурс мог выйти любой, кто заявил бы, что готов предложить театральные кресла дешевле, - сказал он. - А для нас главное не то, чтобы они были дешевы, а чтобы долго прослужили!» Ректор ГИТИСа подчеркнул, что «все театральное сообщество ждет внесения этих поправок в закон».
Советник Председателя СТД Юрий Гаврилов отметил, что «44-й федеральный закон создавался в свое время как универсальный». «Это некий элемент общей системы, которую пытались применять ко всем учреждениям, оказывающим услуги. Но культура не является сферой оказания услуг. Поскольку специфика театров на начальном этапе создания этого закона не была учтена, внесение в него изменений - задача, которую необходимо решать прямо сейчас».
«На мой взгляд, в том, что касается государственных закупок, важно чтобы доминировала не цена, а качество, - подчеркнул ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. - Потому что не всегда удается снизить цену до минимума и получить качественный продукт. Второе - необходимо заложить возможность варьирования стоимости постановки в процессе работы. В настоящее время мы имеем возможность увеличивать ее не больше, чем на 10 процентов - этого недостаточно. Третье замечание касается сроков размещения договоров и внесения изменений в договора. Законом предусмотрен стандартный срок - три рабочих дня. Этого недостаточно».
«Театр - такая сфера, где очень сложно планировать. Здесь многое зависит от творческих людей и зачастую в процессе постановки меняется оформление, вводятся новые персонажи, - сказала первый заместитель художественного руководителя-директора МХТ им. Чехова Мария Андрейкина. - Внесение изменений в закон продиктовано тем, что некоторые положения закона о государственных закупках порождают излишнюю зарегламентированность. В итоге мы тратим бумагу и рабочее время, оплачивая то и другое. Это не сочетается с театральной спецификой. Проект поправок, подготовленный федеральным ведомством, предлагает, например, снять ограничения об осуществлении закупок у зарубежных поставщиков. Мы надеемся, что все эти инициативы будут услышаны и приняты в ближайшее время».
Источник: Театрал
Первая фабрика театральных кресел ЕВРОЗАЛ производит, доставляет и выполняет качественный монтаж своих кресел для зала, в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе России, тем самым обеспечивая максимальную сохранность, надежность, долговечность и безопасность поставляемой продукции.
Позвоните на фабрику, наш отдел продаж подготовит лучшее предложение на изготовление любой партии кресел. Нет смысла переплачивать. Производство открыто для посещения клиентами. Закажите экскурсию на фабрику у своего менеджера.